САЛОН НАСЛЕДИЯ

Новый формат литературной площадки фестиваля – Салон «Наследие» как нельзя лучше отвечает основной теме нашего праздника в этом году.

Новый формат литературной площадки фестиваля – Салон «Наследие» как нельзя лучше отвечает основной теме нашего праздника в этом году. О вечных ценностях и их влиянии на наше настоящее и будущее гости Салона смогут не только услышать от писателей и издателей, но и рассказать сами.
 
11.00 – 12 00
Главный редактор издательства «Пешком в историю» представит недавно вышедшую в свет книгу Александра Литвина «На дачу. История загородной жизни».
Это будет разговор о том, как ностальгию по своему детству сделать понятной детям. И надо ли. Как старые предметы и рассказы о них и о прошлом могут помочь разным поколениям понять друг друга.
Куратор культурных проектов Международного правозащитного общества «Мемориал», переводчик Александра Поливанова расскажет о книге «Папины письма».
В программе встречи запланирован «народный сторителлинг». Гости Салона в этот час могут рассказать свою краткую, всего на 1 минуту, ностальгическую историю. Желающих принять участие просим принести с собой дорогой сердцу предмет из прошлого, с которым связана Ваша история.
Активные участники не останутся без книжных подарков.
Регистрация на событие – https://clck.ru/EJ5Hs
Модератор встречи – телеведущая Фекла Толстая
12.00 – 13.00
Встреча с автором издательства «КомпасГид» Юлей Кузнецовой, презентация её новых книг «Как я пишу. На творческой кухне автора детских книг», «Каникулы в Риге», «Столярные рассказы, или Как Гриша игрушки мастерил».
Многие известные писатели обращались к детской литературе, когда у них появлялись дети или внуки. Как влияет на писателя общение с собственными детьми? Может ли детский писатель не любить детей, но все про них знать? Детский писатель – это профессия или призвание? Сколько правды и сколько вымысла в детских книжках?
Все эти и многие другие вопросы можно будет поднять в ходе дискуссии с Юлией Кузнецовой на тему о том, что такое быть детским писателем и как помочь детям полюбить чтение.
Гости Салона смогут задать писательнице такие вопросы, которые волнуют лично их.
Модератор встречи – телеведущая Фекла Толстая
14.00 – 15.00
На встрече с шотландским писателем и режиссёром Майклом Керинсом, обладателем литературного “Оскара” за мастерство сторителлинга, гости Салона узнают об этом относительно новом для нас литературном жанре – «сторителлинге» (сказительстве) – как о способе сохранения личных историй и коллективной памяти местных сообществ. Майкл Керинс знает об этом как никто другой, поскольку профессия сторителлера переходит в его семье из поколения в поколение.
Модератор встречи – писатель и режиссёр Майкл Керинс
15.00 – 16.00
С Андреем Филимоновым, автором книги «Рецепты сотворения мира» – финалистом Премии «Большая книга» – гости Салона смогут побеседовать о том, можно ли и как легко говорить о семейных воспоминаниях об истории 20-го века. Главная тема – семья на фоне большой истории:. 20-й век – каким он остался в нашей памяти и каким был на самом деле; каким должен быть соотношение реального и придуманного, правды и мифа. Как многогранную историческую картинку транслировать следующим поколениям? Как рассказывать об истории 20-го века без боли и ужаса?
Модератор встречи – историк и телеведущий Алексей Юдин
16.00 – 17.30
Дискуссия на тему «Творческая интерпретация наследия как способ сохранения личной и коллективной памяти» с участием Дмитрия Данилова (писатель, поэт, драматург, журналист), Дмитрия Воденникова (поэт, эссеист, представитель стиля «новая искренность»), Александра Соловьева (доктор философских наук, профессор рязанского государственного университета, культуролог), Валерия Байдина (русский и французский культуролог, автор книги «Под бесконечным небом. Образы мироздания в русском искусстве», посвящённой русскому художественному космизму), Евгения Ломако (автор путеводителя: «Знакомьтесь, Коломенский Посад»).
Модератор встречи – историк и телеведущий Алексей Юдин
В ходе дискуссии мы попробуем обсудить совсем не простые вопросы:
– Помогает или мешает творческая интерпретация наследия его сохранению?
– Становится ли оно от этого ближе и понятнее?
– Подчеркивает ли творческая интерпретация наследия субъективность связанной с этим памяти?
– Может ли вообще память быть объективной?
– Как формируется общее наследие, и есть ли оно?
– Как сделать наследие важным и нужным для современного человека?
– Чья это забота, и зачем это надо?